Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 20 июля 2019 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Антикоррупция
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоги прямой телефонной линии,

проведенной в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека 19 декабря 2014 года



19 декабря 2014 года в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялась прямая телефонная линия по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области, в ходе которой специалисты аппарата приняли 73 обращения.
Подавляющее большинство обратившихся – 64 человека – жители г. Омска. Из села смогли дозвониться жители 9 районов – Большереченского, Горьковского, Кормиловского, Крутинского, Омского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского и Усть-Ишимского районов Омской области.
Самая многочисленная категория граждан, обратившихся на прямую телефонную линию, - пенсионеры и инвалиды. От них поступило 44 звонка. Два обращения было от безработных граждан. Остальные – от студента, от рабочих и служащих различных отраслей.
Несмотря на то, что, как обычно, тематика обращений была разнообразной, а некоторые позвонившие задавали сразу несколько вопросов, значительную часть обращений – более 20 - составили жалобы и различные вопросы по проблемам в сфере ЖКХ. Так, граждан интересовали вопросы оплаты капитального ремонта многоквартирных домов, размеры тарифов на услуги ЖКХ, порядок обжалования неудовлетворительной работы управляющих компаний, возможность пользоваться льготами при оплате услуг в указанной сфере и тому подобное.
Немало жалоб поступило и по вопросам нарушения трудовых прав граждан: несвоевременная выплата заработной платы, неоплачиваемый индивидуальным предпринимателем отпуск, принуждение к увольнению по собственному желанию, – эти и некоторые другие проблемы прозвучали в обращениях 9 граждан.
В 8 обращениях говорилось о нарушении прав граждан как потребителей различных услуг – в сфере страхования, услуг связи, строительства жилья и так далее.
О недостатках в реализации права на медицинское обслуживание (невозможность попасть на прием к врачу, отсутствие записи через интернет, отсутствие талонов на сдачу анализов, отказ в госпитализации) сообщили 5 человек.
Порядок обжалования действий судебных приставов-исполнителей интересовал 4 граждан, которые позвонили на прямую линию в аппарат Уполномоченного, чтобы рассказать о бездействии представителей указанной службы либо пожаловаться на нарушение ими закона.
Кроме того, поступили обращения следующего содержания:
- неправомерные действия (бездействие) органов внутренних дел, следственного комитета и прокуратуры – 4;
- несогласие с судебными решениями и порядок их обжалования - 3;
- невозможность улучшить жилищные условия – 3;
- льготы различным категориям граждан – 3;
- неудовлетворительная работа общественного транспорта – 2;
- реализация права на социальное обеспечение (о пенсиях) – 2.
В некоторых обращениях были высказаны просьбы об оказании помощи в решении бытовых проблем – купить дрова, посодействовать в установке забора. Ряд граждан воспользовались прямой телефонной линией, чтобы получить консультацию по интересующим их юридическим вопросам, например, как правильно оформить договор дарения дачного участка.
Всем обратившимся гражданам в соответствии с действующим законодательством даны разъяснения о способе защиты права, о полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти региона по разрешению тех или иных вопросов. В необходимых случаях гражданам переданы сведения о справочных телефонах и «горячих» линиях органов исполнительной власти региона, Администрации г. Омска. Даны рекомендации о возможных способах защиты права по судебным делам и обжалованию действий правоохранительных органов.
В десяти случаях, с учетом информации, которую сообщили граждане, им было рекомендовано подать письменные обращения на имя Уполномоченного Омской области по правам человека для проведения проверок.
Кроме того, все обращения граждан, полученные в ходе прямой телефонной линии, будут использованы при подготовке ежегодного доклада Уполномоченного Омской области о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2014 году.







 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru