Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 26 апреля 2018 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Вакансии

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоги прямой телефонной линии 22 декабря 2017 года



22 декабря 2017 года в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека состоялась прямая телефонная линия по проблемам соблюдения прав и свобод граждан на территории Омской области. С 10.00 до 13.00 час. специалисты аппарата приняли 54 звонка.
Подавляющее большинство обратившихся на прямую телефонную линию – жители г. Омска. От них поступило 42 звонка. Из сельских районов дозвонились 12 человек: по два обращения поступило от жителей Омского и Любинского районов Омской области и по одному из Тарского, Крутинского, Ново-Варшавского, Павлоградского, Тевризского, Русско-Полянского, Тюкалинского и Черлакского районов Омской области.
Традиционно наиболее активными были граждане старшего возраста: зарегистрировано 43 обращения от пенсионеров. Из этого числа – четверо ветераны Омской области, четверо – ветераны труда, три человека – инвалиды 2 группы, двое – имеют инвалидность 3 группы.
Среди других обратившихся – ветеран боевых действий, мама ребенка-инвалида, граждане, которые трудятся в разных сферах.
Чаще всего позвонившие граждане задавали вопросы, связанные с реализацией социально-экономических прав.
Так, 7 человек хотели получить разъяснения и возможное содействие в реализации права на социальное обеспечение (задержка в назначении пенсии, отказ в назначении пенсии на льготных условиях, несогласие с размером назначенной пенсии и отказом включения определенных периодов в стаж, другие подобные вопросы). Некоторые граждане сообщали о своем несогласии с отменой некоторых мер социальной поддержки, высказывали мнение о социальной несправедливости, в частности о том, что жители столичных регионов живут в более комфортных условиях.
Традиционно немалая часть обращений была о проблемах в сфере ЖКХ. Так, 7 человек задали различные вопросы об оплате коммунальных услуг. Кроме того, поступили обращения, связанные с установкой и поверкой счетчиков, о несогласии с действиями ресурсоснабжающих организаций, о льготах по уплате взносов на капитальный ремонт. В двух обращениях были заданы вопросы о правилах и порядке предоставления жилья.
Неправомерные действия работодателей, задержка в выплате заработной платы, трудности с трудоустройством после окончания учебного заведения – эти и подобные проблемы, связанные с реализацией право на труд, были обозначены в 6 обращениях.
Кроме того, поступили обращения о длительном неоказании материальной помощи вследствие уничтожения имущества в результате паводка, о неудовлетворительной работе муниципального транспорта в г. Омске, о неправомерных действиях застройщика, о проблемах с питьевой водой в населенном пункте, о несогласии с прекращением вещания в г. Омске проводного радио и ряд других.
В некоторых обращениях были поставлены вопросы, связанные с реализацией личных прав граждан.
Так, о своем несогласии с судебными постановлениями, вынесенными по конкретным делам, сообщили четверо позвонивших. Был задан также вопрос о причинах неприменения акта амнистии в отношении лица, осужденного за неосторожное преступление. В трех обращениях высказывались претензии к работе сотрудников органов внутренних дел (ГИБДД, участковый уполномоченный отдела полиции, следователь). Поступила также информация о незаконном распространении наркотических средств в одном из микрорайонов г. Омска и бездействии отдела полиции.
Всем обратившимся гражданам в соответствии с действующим законодательством даны разъяснения о способе защиты права, о полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти региона, правоохранительных органов, федеральных структур по разрешению тех или иных вопросов.
В 11-ти случаях гражданам предложено подать письменное обращение Уполномоченному для проведения проверки и принятия мер реагирования. По одному обращению проверка уже начата, еще по одному обращению Уполномоченным дано поручение подготовить мотивированный запрос государственному органу, в компетенцию которого входит решение поставленного заявителем вопроса.
Результаты анализа всех поступивших на прямую телефонную линию обращений будут использованы аппаратом Уполномоченного для проведения плановых тематических проверок деятельности органов власти Омской области и мониторинга ситуации с соблюдением прав и свобод граждан на территории нашего региона.







 

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2013.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru