Официальное интернет-представительство Уполномоченного Омской области по правам человека


 5 августа 2021 г.

 
Главная
Аппарат УПЧ
Документы
Жалоба получена - меры приняты
Издания УПЧ
Пресс-служба
Взаимодействие
Противодействие коррупции
Интернет-приемная

 
Поиск
Карта сайта
Ссылки
Тендеры
Обработка персональных данных

 
Подписка на рассылку


Архив опросов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Справка о результатах анализа жалоб, поступивших к Уполномоченному Омской области по правам человека за 12 месяцев 2020 года

За 12 месяцев 2020 года к Уполномоченному Омской области по правам человека поступило 1740 обращений. Из этого количества к рассмотрению принято 1734 обращения, что на 958 меньше, чем в 2019 году (2692).

1734 обращения распределяются следующим образом:
984 – устные обращения (57%):
- 103 – поступили в общественные приемные Уполномоченного (6%);
- 157 – принято на личном приеме (9%). Из них: 30 обращений - в ходе выездных приемов Уполномоченного и специалистов аппарата в городе Омске (14 обращений) и муниципальных районах (в Полтавском – 9 обращений, в Любинском – 6 обращений, в Таврическом - 1 обращение); 18 обращений - в местах принудительного содержания и 7 обращений - поступили в ходе дистанционного приема;
- 711 – поступили по телефону (41%), в том числе по прямой линии – 303 обращения (17%);
- 13– публикации в СМИ (менее 1%).
750 – письменные обращения (43%):
- 319 – принято по электронной почте, а также через интернет-приемную (18%);
- 397 – поступили по почте (23%);
- 34 – принято на личном приеме (2%).

География адресов обратившихся
Большинство обратившихся граждан проживают на территории города Омска – 1228 обращений (70%). В это число входят 53 обращения (3%) из исправительных учреждений, находящихся на территории города Омска и 68 обращений от лиц, находящихся в СИЗО-1 г. Омска.
414 обращений поступило от граждан, проживающих на территории сельских муниципальных образований Омской области (24%), в их числе 16 обращений из исправительных учреждений, находящихся на территории Омской области.
Обращения от жителей сельских муниципальных образований Омской области, в том числе обращения из исправительных учреждений, находящихся на территории Омской области, распределяются следующим образом:
- Черлакский район – 81 обращение (7%);
- Омский район – 55 обращений (3%);
- Таврический район — 28 обращений (2%);
- Кормиловский район – 27 обращений (1,5%);
- Любинский район - 22 обращения (1%);
- Горьковский район - 19 обращений;
Исилькульский район – 18 обращений;
- Полтавский район – 16 обращений;
- Азовский Немецкий Национальный и Калачинский районы – по 14 обращений;
- Большереченский район – 13 обращений;
- Тевризский район – 12 обращений;
- Марьяновский район – 9 обращений;
- Москаленский, Седельниковский и Павлоградский районы – по 8 обращений;
- Тюкалинский район – 7 обращений;
- Русско-Полянский район - 6 обращений;
- Шербакульский, Нововаршавский, Тарский и Одесский районы - по 5 обращений;
- Крутинский, Муромцевский, Усть-Ишимский и Колосовский районы – по 4 обращения;
- Знаменский и Оконешниковский районы – по 3 обращения;
- Большеуковский, Саргатский и Называевский районы – по 2 обращения;
- Нижнеомский район - 1 обращение.
В 44 обращениях (2,5%) адрес заявителя не указан. В основном, это связано с тем, что в регионе действовал режим самоизоляции и обращения направлялись по телефону и по каналам электронной связи. При направлении письма в указанной форме не требуется в обязательном порядке указывать адрес проживания.
За 12 месяцев 2020 года к Уполномоченному также поступило 46 обращений из других регионов Российской Федерации (из городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Хабаровского краев, Кемеровской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Томской, Тюменской и Ярославской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО). Почти все указанные обращения касались прав граждан, проживающих или временно находящихся на территории Омской области.
Кроме того, 2 обращения поступило из других республик - Республики Грузия и Республики Казахстан.

Тематика обращений
По тематике обращения, поступившие в аппарат Уполномоченного, распределяются следующим образом (по убыванию числа обращений).
По вопросам социального обеспечения и социального страхования поступило 379 обращений, что составляет 22% от общего количества.
Жилищные вопросы - 289 обращений – 17% от общего числа.
Вопросы в сфере уголовного права и исполнения наказаний – 193 обращения, 11% от общего числа.
Вопросы здравоохранения - 146 обращений. В сравнении с 2019 годом, значительно увеличилось количество обращений, связанных с работой медицинских учреждений в прошлом году таких обращений было 9, а в 2020 – 45. Рост числа обращений главным образом объясняется ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вопросы о правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством – 138 обращений.
Вопросы труда и занятости населения были поставлены в 72 обращениях.
Вопросы, связанные с гражданством, миграцией, административным законодательством, содержались в 61 обращении.
В категории «Информация и информатизация» число обращений значительно увеличилось, так в 2020 году зарегистрировано 61 обращение (4%).
Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, были поставлены в 60 обращениях.
В категории «Семья» поступило 56 обращений
В категории «Основы государственного устройства» поступило 55 обращений.
В категории «Образование» поступило 53 обращения.
В категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» зарегистрировано 32 обращения, 2% от общего числа.
В категории «Безопасность и охрана правопорядка» - 11 обращений.
Категория «Финансы» - 4 обращения.
«Оборона» - поступило 2 обращения по вопросам воинской обязанности.
К категории «Другое» отнесено 104 обращения.  

 

    Уполномоченный Омской области по правам человека ® 2008-2018.
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.
   

Разработка ЗАО 'Коммед-Инфо'
E-mail: webmaster@imaster.ru